среда, 19 декабря 2007 г.

Сколько и за что мы платим?

В СМИ появилась очень интересная новость - о том, что Норвегия намерена построить первый в мире тоннель для кораблей, который сэкономит время и деньги. Им не придется больше плавать в опасной зоне вдоль юго-западного побережья страны.

Сильные ветры, высокие волны и коварные течения в области Штад у юго-западного побережья Норвегии вызывают длительные задержки рейсов. Кораблям буквально приходится ждать у моря погоды. Норвежская береговая администрация в новом докладе рекомендует построить 1700-метровый тоннель. Считается, что этот проект окупится.

Предположительная стоимость тоннеля - 310 млн долларов. Время строительства - пять лет. План направлен на утверждение в Министерство побережий и рыбного хозяйства. Оно представит его парламенту не раньше 2009 года, сообщила чиновница. source

Но дело даже не в этой замечательной новости. Дело в том, что если сравнить стоимость постройки этого грандиозного, маштабного, уникального норвежского проекта (можно добавить еще много эпитетов) с затратами на строительство Южного моста через Даугаву в Риге, Латвия.

...выделение средств на вторую очередь Южного моста (вместе с первой очередью стоимость переправы достигнет 567,7 млн. латов). source


Это только по официальным данным 567,7 млн. латов (~ 1 млрд 200 млн. USD) и без сметы на 3-ю очередь строительства, а по неофициальным данным стоимость Южного моста оценивается в сумму в два раза больше официальной. Да, даже если брать за основу официальные цифры получается что за стоимость Южного моста мы можем построить 3 с половиной тонеля для кораблей через Норвегию. Неплохо.
Хотел сделать какой-нибудь вывод из всей изложенной информации, но передумал.
Каждый сделает выводы сам!

Комментариев нет: