Многие мечтают о удачном проекте (стартапе) и быстром росте популярности. Но часто встречаются с жестокой реальностью. Не все так просто в этой жизни и даже виртуальной.
В сети сейчас можно встретить очень много советов и рекомендаций для успешного и беспрепятственного пути в “дамки”. Все эти статьи на мой взгляд больше состоят из «воды» и носят общий характер, не всегда применимы к индивидуальности проекта.
Ниже очередные 10 шагов к “успеху”, может быть Вы найдете среди них ваш Шаг.)
1. Напишите историю одного стартапа. Истории чужого успеха всегда интересны, поэтому качественно написанный кейс привлечет внимание многих.
2. Заручитесь поддержкой знаменитостей. Комментарий (а лучше факт регистрации) человека, чье имя у всех на слуху - замечательный способ привлечения внимания к стартапу.
3. Проведите обзор аналогичных сервисов с выделением плюсов и минусов. Просто расскажите – кто есть кто в данной нише. Конечно же, будет нелишним немного (немного!) сделать акцент на плюсах своего сервиса. Важно не приписывать при этом себе несуществующих достоинств, а конкурентам несуществующих недостатков - пользователи очень чувствительны ко лжи.
4. Используйте вирус. Продвижение стартапа – как раз тот случай, когда вирусный маркетинг может принести ощутимый эффект. В качестве примера можно привести распространение информации о тайной странице с расширенным функционалом.
5. Напишите небольшой рассказ от лица пользователя. Люди любят читать все эти “zzz.ru - первые впечатления” и “Записки пользователя zzz.ru”. Важно: это должна быть не хвалебная ода, а именно впечатления независимого пользователя.
6. Похвастайтесь, что растете. Принцип социального доказательства гласит: «Мы считаем свое поведение в данной ситуации правильным, если часто видим других людей, ведущих себя подобным образом» (Р. Чалдини, «Психология влияния»). Таким образом, прочитав, что 10 000 других пользователей уже присоединились к вам, человек, скорее всего, подумает: «Почему же я до сих пор не в теме?!».
7. Найдите фишку и посмакуйте ее. Полное описание функционала сервиса всегда отдает рекламой. Найдите какую-то яркую особенность, которая отличает ваш сервис от аналогов, и посвятите статью именно этой фишке.
8. Финансовые итоги. Нет большего соблазна, чем заглянуть в чужой кошелек - ведь это web 2.0, который принадлежит народу. Расскажите, сколько прибыли на каждый вложенный рубль вы получили, - и можете ожидать шквал внимания к ресурсу. В конце концов, благодаря чему движение бомжей приобрело такую популярность?
9. Устройте встречу участников и напишите об этом отчет. Постарайтесь, чтобы встреча носила неординарный характер, поскольку информация о том, в каком заведении вы встретились и сколько пива выпили, вряд ли будет интересна. Например, устройте флэш-моб с последующими посиделками, объявите конкурс на скоростное плавание в фонтане или же опять-таки пригласите на встречу «звезду» любого масштаба.
10. Расскажите, как вы продвигали ресурс. Парадоксально, но рассказ о продвижении сервиса может закрепить успех этого самого продвижения. Не бойтесь немного попалить темы и поведать о том, какие средства вы использовали для того, чтобы завоевать расположение аудитории. Важно: такие откровения уместны только после того, как продвижение уже принесло более или менее существенный результат.
Дамир Халилов , интернет-маркетолог
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
2 комментария:
Наряду с вирусным маркетингом можно использовать и скрытый по форумам и сообществам. Данный инструмент дает ничуть не хуже результат.
Согласен, но т.к. чаще всего это handwork и поэтому отнимает много сил и главное времени.
Отправить комментарий